Интернет магазин оргтехники

mehanika55 stooges

#магиявинила (38) Легенда панк рока
Мало кто не слышал о творчестве и жизнедеятельности Игги Попа. Последнее заслуживает многотомного исследования, ибо Джеймс Ньюэл Остерберг 1947 г.р. собой являет целую вселенную! Все это можно найти в многочисленных фильмах и книгах, но нас интересует путь знакомства с музыкой в спектре восприятия одного человека.
Немалую часть открытий мы делаем благодаря кинематографу, в данном случае речь про киноленты: «На игле» (1996, Дэнни Бойл) и «Карты, деньги, два ствола» (1998, Гай Ричи). В первом случае второстепенный персонаж хвалится знанием творческого пути Игги, фонам звучат: «Lust For Life» и «Nightclubbing» во втором,- музыкальной дорожкой звучит нетленная композиция: «I Wanna Be Your Dog». Данные картины я увидел благодаря прокату видеокассет в те же года. Позже открою не менее интересную картину «Лоро» (2018, Паоло Соррентино), в первых кадрах узнается мой любимый трек: «Down on the Street».

Помню, в 2007 г. возвращаясь с другом из Красноярска на купленном там автомобиле «Honda Torneo», на заправочной станции приобрели музыкальный диск «Карты, деньги, два ствола» и буквально затерли до дыр композицию «I Wanna Be Your Dog». К слову шедевральная реконструкция концерта отражена в киноленте: «Клуб CBGB» (2013 \ Рэндолл Миллер), где Игги отжигает на сцене с не менее легендарной «Blondie». «Я хотел бы, чтоб ты вылизал мой живот», - заявляет шутник неравнодушному поклоннику. Вообще всех выходок звезды не перечислить и это не случайно, ведь он был вдохновлен выступлением Джима Моррисона. Чего только стоит грандиозная драка с байкерами последнего выступления «The Stooges», задокументированная на концертном альбоме Metallic K.O..
Вы знаете этого славного парня благодаря ролям в легендарных картинах Джима Джармуша: «Мертвец», «Кофе и сигареты». Собеседник Тома Уэйтса, в третьем эпизоде фильма, «Где-то в Калифорнии», музыканты Игги Поп и Том Уэйтс, играющие самих себя, встречаются в баре и под кофе выкуривают по сигарете в честь того, что бросили курить. Параллельно они ведут диалог о музыке и местных барах. Том Уэйтс рассказывает о том, что ему пришлось прямо на обочине дороги прооперировать пострадавшего. Игги вспоминает, что недавно услышал очень талантливого барабанщика, Том воспринимает это как оскорбление своему творчеству.
Игги Поп имеет обширную карьеру в кино, в основном появляясь в ярких небольших ролях и камео. Он появился в семнадцати кинофильмах, включая «Сид и Нэнси» (как камео), «Цвет денег», «Железяки» (озвучка), «Ворон 2: Город Ангелов», «Карапузы», «День Снега», «Плакса», «Танкистка» и «Atolladero» (испанский научно-фантастический вестерн), «Однажды в Стране чудес» (озвучка Гусеницы), Поп также поёт основную тему в Atolladero. Игги Поп — голос Животного из Другого Измерения в культовом мультфильме «Rock & Rule» и также поёт его песню «Pain and Suffering».
Он снялся в пяти телесериалах, включая «Байки из Склепа», «The Adventures of Pete & Pete», где он играл папу Ноны во втором и третьем сезонах, и «Звёздный путь: Глубокий космос 9», в котором он играл Yelgrun в эпизоде «The Magnificent Ferengi». Вместе с The Stooges он появился в эпизоде MTV's «Bam’s Unholy Union» как главная группа, выступающая на свадьбе Бэма Марджеры. Кроме того, часть музыкального видео Игги на песню «Butt Town» вошла в эпизод мультсериала «Бивис и Баттхед».
Поп был представлен в четырёх профилированных фильмах о рок музыке, его песни вошли в восемнадцать саундтреков к фильмам, включая: «Крокодил Данди 2», «На игле», «Карты, деньги, два ствола», Хаггард, «Аризонская мечта», в основной теме к фильму «Конфискатор» и «Kurt Cobain About A Son», 2006 года.
В фильме «Контроль» песня с альбома Попа «The Idiot» звучит, когда фронтмен «Joy Division» Ян Кертис повесился в своем доме в г. Маклсфилд (графство Чешир, Великобритания)…
Тем временем, где-то на полпути из Красноярска мы свернули с трассы в лесной массив, с целью отдохнуть после дороги. В то время массово не использовали навигацию с планшетов или телефонов и ориентировались по бумажным картам. Затаившись среди хвойных деревьев, мы откинули спинки сидений и готовились ко сну, но покоя не давала доносившееся из сердца леса музыка. Любопытство побороло усталость и мы направились на видимую в дали светомузыку. Источником шума являлась солидная база отдыха, где судя по разговорам, праздновали банкиры. Набравшись наглости и воспользовавшись общим весельем мы просочились на неохраняемую парковку и попали в самый круговорот веселья. Удивительно, но наше внедрение так и не было раскрыто, и мы разделили праздник с веселыми людьми. Не смотря на фоновое звучание популярных тогда радио хитов я танцевал под музыку звучавшую в моей голове, да это были «The Stooges». Кстати, единственная песня на английском, которую мне удалось тогда исполнить на караоке была: «The Passenger» того же авторства.
В свое время музыка «The Stooges» была странной и инновационной, т.е. настоящим авангардом, конечно же Дэвид Боуи не мог пройти мимо. Присутствовал интересный флер коллекционера гедониста в Дэвиде, его тяга к странному искусству на гране и его желание находить смыслы, где-то так я себе представляю личность Оскара Уайльда: ранимость, мягкость, бескомпромиссность, короче, - настоящий художник. Когда основная часть третьего студийного альбома «Row power» была готова, Боуи предложил свои услуги для продюсирования, разумеется гордый Игги сначала отказался. 6 октября 1972 г. альбом был полностью готов. Из 24 дорожек были заняты три: вокал, гитара и все остальное. Звук инструментов был записан ужасно, то тише, то громче. Боуи взялся спасать ситуацию: в итоге звук получился самобытным и необычным, поскольку осталась возможность лишь двигать гитару. Джим кричал, что «Морковоголовый специально испортил альбом». Позже выйдет две версии сведения. Надо признать, что Боуи сделал все, что мог.
7 февраля 1973 наконец-то был выпущен. Особо раскруткой не занимались. После случился сложный распад группы…
Далее немного любопытных исторических сведений: Американский рок вокалист Игги Поп является одним из гуру альтернативного рока. За вклад в развитие рок-альтернативы его величают «крёстным отцом» панк-рока и гранжа. В 2009 году британский журнал Classic Rock удостоил его звания «Живая легенда».
«The Stooges» сильно повлияла на развитие зарождающихся хард-рока и панк-рока. Группа стала скандально известна своими концертными выступлениями, часто в ходе которых Игги выступавший с обнажённым торсом калечил себя, оскорблял зрителей, раздевался и прыгал со сцены в толпу (первым). «Stooges» семь раз были неудачно номинированы на включение в Зал славы рок-н-ролла, наконец, 15 марта 2010 года они были введены туда на торжественной церемонии, состоявшейся в Нью-Йорке.
Ранние альбомы группы оказали большое влияние на развитие панк-рока и альтернативной музыки, значительно опередив своё время. В 2005 году журнал Rolling Stone поместил группу на 78-е место в списке величайших исполнителей всех времён.
Прозвище «Игги» ему дали Майкл Эрлевайн и прочие товарищи по группе «Prime Movers» за то, что Остерберг прежде играл в группе «The Iguanas». Игги Поп общепризнан как один из самых динамичных исполнителей всех времён.
Остерберг начал свою музыкальную карьеру в качестве барабанщика в различных группах средней школы в Анн-Арборе, штат Мичиган. Позже музыкант вспоминал:
Я стал Игги, потому что у меня был босс-садист в музыкальной лавке. Я играл в группе The Iguanas. Желая унизить меня или напугать, он говорил: «Игги, принеси-ка мне кофе без кофеина». Это выводило меня из себя, ведь тогда крутых ребят называли Таб или Рок. У меня появилась кличка, которую знал весь город, и это было мучение. Как-то мы играли на разогреве у Blood, Sweat& Tears. За вечер мы заработали, кажется, пятьдесят баксов на всю группу. Зато у нас появилось много новых поклонников, и Michigan Daily напечатала о нас большую статью, в которой автор называл меня Игги. Я такой: «Бл*! О нас пишут в прессе, но зовут меня Игги». Но что я мог сделать? Я знал цену пиару. Так что я приделал маленькое «Поп» на конце. Мне потребовалось тридцать лет, чтобы превратить это имя в то, чего мне хотелось.
В 1968 году, через год после своего дебюта на сцене, группа, сократившая название до «The Stooges», подписала контракт с Elektra Records. Снова следуя по стопам The Doors, которые были самым крупным проектом лейбла в то время (сообщается, что Игги звонил Мо Говарду, чтобы сказать, что он окрестит свою группу «The Stooges», на что Говард ответил «Меня не волнует, как они сами себя называют, пока они не The Three Stooges!» и повесил трубку). Первые два альбома группы, одноимённый «The Stooges» и «Fun House», (на которых Игги был записан, к его большому недовольству, в качестве «Iggy Stooge»), спродюсированные Джоном Кейлом, продавались плохо. Вскоре после присоединения новых членов группа распалась из-за растущей героиновой зависимости Попа.
В 1971 году Игги Поп и Дэвид Боуи встретились в нью-йоркском ночном клубе под названием Max’s Kansas City. Карьера Попа получила импульс от дружбы с Боуи, когда тот решил в 1973 году продюсировать альбом Попа в Англии. В качестве гитариста Поп пригласил Джеймса Уильямсона, после чего начались поиски ритм-секции. Однако, поскольку ни Поп, ни Боуи не остались полностью довольными сессионными музыкантами в Англии, они решили вновь объединить The Stooges. Однако полного воссоединения не произошло, поскольку Дэйв Александер, впавший в запой, не смог сыграть на записи. Позже он скончался в 1975 году.
Злоупотребление наркотиками снова завело карьеру Игги в тупик на несколько лет.
В середине 1970-х Игги Поп пытался сколотить новую группу с клавишником Рэем Манзареком (The Doors), но дело закончилось тем, что Игги Поп попал на излечение от наркозависимости в психиатрическую клинику.
Боуи был одним из немногих его посетителей, он продолжал оказывать поддержку своему другу и соавтору. Кроме того, ходят слухи, что Боуи тайно проносил туда кокаин для Игги. Позже Боуи комментировал это в интервью журналу Esquire: «Кажется, это был я и Деннис Хоппер — те, кто таскал Игги Попу наркотики прямо в больницу. По-моему, его забрали в психиатрическое отделение в 1975-м, и, когда мы приехали туда, всякое дерьмо буквально вываливалось у нас из карманов. Вообще-то в больницы не пускают с наркотиками, но мы были сумасшедшими, и поэтому сумели пронести все, что у нас было. Я даже не помню, чтобы мы испытывали что-то типа страха. Ведь там, в больнице, был наш друг, и мы должны были принести ему хоть что-то, потому что у него уже очень давно не было ничего». В 1976 году Боуи взял его с собой как сопровождающего в свой концертный тур Station to Station. Это было первым крупномасштабным профессиональным гастрольным опытом Игги Попа, и он был поражён, в частности, уровнем работы Боуи. Боуи и Игги Поп переехали в Западный Берлин, чтобы избавиться от наркотической зависимости. В том же 1976 году друзья вместе посетили Москву как туристы.
Боуи также играл на клавишных в живых выступлениях Попа, некоторые из которых включены в концертный альбом «TV Eye» в 1978 году. В свою очередь, Игги исполнил бэк-вокал на альбоме Боуи «Low».
В 2018 году по коллективным заявкам Клуба была заказана пластинка: «Raw Power»,- третий и последний, до воссоединения в 2000-х годах, студийный альбом американской прото-панк-группы The Stooges, вышедший в 1973 году. Помню, что на ее инсталляцию в формате «ЧЕрного\ЧЕтверга» пришло немало редких гостей.
В своих дневниках Курт Кобейн заявлял, что Raw Power — его любимый альбом. Также влияние музыки альбома на своё творчество признавал Генри Роллинз, набив себе в качестве татуировки название песни «Search and Destroy». Также о влиянии альбома отзывались участники групп Mötley Crüe, The Smiths, Dead Boys и Sex Pistols. В частности, отмечалась динамичная игра на гитаре Джеймса Уилльямсона, ставшая каноничной для будущей панк-рок-музыки.
В 1997 году была выпущена новая версия Raw Power, пересведённая и ремастированная. По словам Игги, предыдущий микс Дэвида Боуи не был хорошо принят поклонниками The Stooges. «Люди продолжали спрашивать меня — музыканты, дети, которых я бы видел: „Вы когда-нибудь думали о том, чтобы сделать ремикс на него?“. Я получал жалобы. И стало намного хуже, когда (альбом) вышел на компакт-диске. Звучало ужасно по сравнению с пластинкой. Когда я слышал это, у меня всегда был вопрос: нет низких частот, нет мощи...». Решение автор принял после того, как участники группы Генри Роллинза нашли кассеты, записанные с оригинальных мастеров Sony. Благодаря этому звук стал более чётким и ясным.

#впаутиневремен \ запись в дневнике периода знакомства с творчеством настоящей группы:

13.09.2007 г.
Я проснулся в мёрзлом троллейбусе от сковавшего тело холода, проснулся и увидел свои руки: они торчали из серых рукавов милицейского бушлата. Из динамиков донеслась строчка из песни Летова: «А небо всё точно такое же, как если бы ты не продался…»
И тут я вспомнил…
Мне стало несказанно стыдно. Спрятал лицо в холодные ладони. Я увидел горящих на распятиях силовиков, безумцев в погонах; и увидел я смертельные бои гладиаторов из числа ветеранов МВД; и увидел я грустные лица с выцветшими на солнце и выклеванными птицами глазами, - неизвестных мне людей, по голову закопанных в песок; увидел целый отдел, совершивший групповое ритуальное самоубийство во имя снятия позора за никчемное и бесполезное существование; факельные шествия батальона ППС; преступников, которых живьем сварили в собственной крови; парализованного пенсионера, которого в мокрой постели поедали стажёры…
Это была конечная остановка «Край Света». Напротив меня дремала бабушка-кондуктор в запотевших окулярах. И я заплакал…
* * *
Я гнал к ней сквозь дорожную пыль Тайги-Юрги, Кузбасса и Барабинска. Какова вероятность того, что я не вернусь? Меньше, чем путешествовать по феодальной Японии в 1600 году. Мы одомашнились, облегчив пищеварительную жизнь промышленными благами. Какое милое кладбище…
Пожалуй, здесь следует остановиться на ночлег.
Далее в рубрике #магиявинила:
«Linkin park \ Hybrid Theory»
Pantera \ Far Beyond Driven
Stone Temple Pilots \ Stone Temple Pilots
Nas \ iLLmatic
Гражданская оборона \ Здорово и вечно
Foo Fighters \ There is nothing to lose
The Notorious B.I.G. \ Ready to Die
The Doors \ The Doors
Purgen \ Философия урбанистического безветрия
Scott \ Walker \ Bish Bosch
Muse \ Absolution
Amon Tobin \ Out from out where
и пр.
П. С. Сражайтесь за то что вы любите, а не против тех, кого ненавидите. И дивной Вам глубины, в ранний вечер позднего дня…
https://vk.com/album-8583278_248559295
www.MEHANIKA55.com
#mehanika55 #vinyl #TheStooges #rawpower #иглыидорожки #grungesration #омскздесь #черныйчетверг