Интернет магазин оргтехники

mehanika55 inextremo

#магиявинила \ Мое неистовое сердце
Не весь рок на немецком языке это «Rammstein», существует еще «Mantus», «Crematory», «Theatre of Tragedy» и, конечно же «In Extremo». Последних я открыл в далекое время, когда совет знатока ценился больше, чем функции музыкальных сервисов «Плейлист дня или Моя волна»…
Декабрь 2006 г. заснеженной тропой я шагаю к большой дороге «Парка Победы». В руке чувствуется приятная тяжесть раздутого книгами портфеля, в наушниках звучит «Mein Rasend Herz \ In Extremo 2005 г.». Не хочу показаться птеродактилем времен, но в то время накопленной на компьютере информацией делились посредством демонтажа «винчестера» (запоминающее устройство). Я как раз возвращался из подобного рейда. Встреча проходила на 2-ой Островской улице, в здании бывшей ГАИ по Омскому району, где трудился мой друг майор К., - меломан и коллекционер редких книг. Названный альбом я тут же загрузил в свой «MP3» плеер.

Маршрут вдоль левого берега Иртыша идеально подходит для вело и мото прогулок. Индустрию Советов, когда-то вторгшуюся в мякоть природы,- обратно завоевывают корни деревьев. Здание ГАИ Омского района поросло кустарником, полоски пешеходной дорожки слились с асфальтом, сквозь листву просматривается пустеющая доска «Их ищет милиция», штраф стоянка напротив адаптирована под обычную площадку. Рассматривая старое деревянное здание в свете мотоциклетной фары я вспоминаю, как когда-то под ногами скрипели доски, когда я бодро шагал по второму этажу с новой порцией музыки и книг. Каждый раз проезжая названный маршрут, в голове звучит предпоследняя композиция «Poc Vecem» упомянутого альбома. Когда любуюсь полнолунием с разрушенных трибун стадиона ДОСААФ или разливаю чай на ступенях покинутого здания речной промышленности, я напеваю одни и те же слова: «Und ich will spielen, spielen, spielen»…
На этой дороге случалось немало комичных случаев. Помню, как июльской ночью из-за технических неполадок с электрикой заглох мой мотоцикл. Поломка случилась напротив тематического кафе, собирающего необычную публику. Напуганная атмосферным местом девушка с двумя шлемами в руках наблюдала, как я завожу мотоцикл «с толкача». Редко получается с первого раза, нужно разогнать заглохший транспорт бегом, изловчиться запрыгнуть на него и,- выжать сцепление на второй передаче. Со стороны весьма занимательное зрелище. Тематическая вечеринка подошла к концу, на крыльце появились веселые мужчины в разноцветных париках. Я вывернул жилетку внутренней стороной, чтоб не скомпрометировать Клуб, распушил бороду и включил максимально суровое лицо. Меньше всего мне хотелось, чтоб мужчины с накрашенными губами толкали мой мотоцикл! Я видел, как они слали воздушные поцелуи из уезжающих такси. Чтоб не потерять самообладание я напевал слова все той же песни: Und ich will spielen, spielen, spielen \ Ein Jahr mehr oder weniger \ Was macht's? \ И я буду играть, играть, играть... \ Годом больше, годом меньше — \ Какая разница? \ Мотоцикл завелся, я подумал, что подобную радость в 1924 г. мог испытать Адольф Гитлер, старательно выводящий надпись «Volkswagen» в своей зловещей автобиографии?.. Подруга ловко запрыгнула на мотоцикл: - Валим, - надевая шлем на мою голову крикнула она и, мы растворились в жемчужной пыли дорог!
Музыка «In Extremo» (На краю) ассоциируется с длительными переходами по трассе или реке, когда на гране человеческих возможностей превозмогаешь усталость, в предвкушении стоянки на закате. Словно распевая фольклорные песни у костра, в кругу суровых спутников.

Из истории рок коллектива известно, что «In Extremo» собой являет слияние двух групп: народного фольклора и современного рока. В конце 90-х ребята выступали на различных тематических ярмарках и исторических турнирах, в дневное время: представляя фолк, а в вечернее - преображаясь в современную рок программу.
Солист Михаэль Райн был воспитан в Восточной Германии и до сих пор понимает надписи на русском. По его признанию именно похожий фолк фестиваль в детстве и повлиял на всю его дальнейшую жизнь. Важно сказать, что помимо электрогитары, бас-гитары и ударной установки, «In Extremo» используют нехарактерные для рок-группы инструменты, в основном средневекового происхождения. К ним относятся колёсная лира, волынка, шалмей, никельхарпа, арфа, цистра, трумшайт, цимбалы, табла, давул и многие другие. Некоторые волынки изготовлены музыкантами самостоятельно, но большая часть сделана на заказ известными мастерами. Самодельным также является огромный рамный барабан, обтянутый лошадиной кожей, за что музыканты группы окрестили его «Лошадь».
В видео игре «Gothic» вставлен виртуальный концерт группы, исполнявшей песню «Herr Mannelig» в акустическом варианте. На сцене стояло семь виртуальных фигурок, полностью имитирующих внешность и костюмы музыкантов «In Extremo» (насколько это позволяли технологии 2001 года).
Информация для справки: Многие тексты ранних альбомов группы, а также часть текстов поздних альбомов не были написаны самой группой, они относятся к разным регионам распространения культуры европейского Средневековья (VIII—XV вв.) и раннего Нового времени (до XVIII в.). Потому они написаны на разных языках, многие из которых являются мёртвыми. В число таких языков входят исландский и староисландский, старошведский, старофранцузский, средневерхненемецкий и древневерхненемецкий, латынь, иврит и огромное количество других. Некоторые народные песни, спетые «In Extremo», написаны на современных языках — валлийском, русском и так далее. Одним из наиболее известных авторов, к которому обращались In Extremo, является французский поэт Франсуа Вийон (такие песни, как Rotes Haar, Erdbeermund в переводе Пауля Цеха и т. д.). Также музыканты использовали наследие Гёте (Der Rattenfänger), Людвига Уланда (Des Sängers Fluch, который In Extremo немного изменили и назвали Spielmannsfluch), Франка Ведекинда (Der Tantenmörder, у In Extremo — Albtraum) и других поэтов. Обращались музыканты и к средневековому поэтическому сборнику Carmina Burana. Кроме того, для того, чтобы найти материал для новых средневековых песен, члены группы много времени проводят в архивах и библиотеках.
«In Extremo» известны своими яркими и неординарными сценическими выступлениями. На ранних этапах группа носила на сцене костюмы, отсылающие к средневековой тематике — кожаные юбки, жилеты, части доспехов (это касалось и средневековой, и рок-фракции группы). Также характерными были огненное шоу (в частности, трюки вроде плевания огнём и поджиганием различных предметов), различные элементы театрализации (к примеру, рыцарский поединок прямо на сцене во время концерта), акробатические трюки и, конечно, средневековые инструменты и аутентичные мелодии — всё это во многом создавало образ бродячих музыкантов и их средневекового шоу.
Основой по-прежнему остаётся симбиоз современного рока и средневековых мелодий, арсенал средневековых инструментов становится шире.

#впаутиневремен \ запись в дневнике периода знакомства с группой:
Сидя в оружейке, я скидываю тяжёлые зимние ботинки, засовываю свои неподвижные ступни в сменные туфли (они кажутся тёплыми). Блаженство такое, что глаза сами закатываются от удовольствия. Только что вернулся из «Пушкинского невралгического интерната», или, попросту
говоря, «дурки».
Посетить это удивительное место меня заставило очередное разбирательство по факту скоропостижной смерти местного «жителя»: бедолага подавился хлебным мякишем во
время утреннего приёма пищи и умер от удушья.
До основного корпуса больницы пришлось долго пробираться через снежные завалы. Забытое Богом место…
Заявляемся прямо во время послеобеденной прогулки больных, которые своим поведением больше напоминают лунатиков из старых фантастических фильмов. Все взрослые мужчины, как один, острижены наголо и одеты в совершенно одинаковые военные бушлаты. Появление милицейской машины с прицепом вызывает у них бурное оживление. Толпа
возбужденных «живчиков», облепивших ВАЗик, заставляет всерьёз поволноваться.
Помимо меня в салоне находятся: молодая девушка-судмедэксперт, молодой следователь прокуратуры, с ним девушка-стажер и совсем зелёный парень, только что вернувшийся с армейки (он здесь в качестве служебного водителя). Пистолет только у меня одного. Все перечисленные выше должностные лица в гражданской одежде.
В толпе больных я пытаюсь высмотреть санитаров. Спустя время понимаю, что их них*я нету! Как вести себя в подобной ситуации – не знаю. Вступать в рукопашную схватку с пациентами дурки никак не хочется (из гуманных соображений, разумеется), автомобильный гудок их только веселит, притягивая из-за деревьев новые силы.
Весь наш экипаж впадает в панику. Сам я судорожно пытаюсь вспомнить какую-нибудь полезную информацию из «Закона о милиции». В памяти всплывает: «огнестрельное оружие нельзя применять против женщин, детей и больных». Наконец, на крыльце появляется массивная женщина в белом халате и, размахивая шваброй словно революционным флагом, за считанные секунды разгоняет всех возбудившихся жильцов интерната.
Я первым выхожу из машины и замечаю, что на крыльце появились два медбрата, визуально ничем не отличающихся от пациентов: такие же короткие стрижки, бездумные лица и
спецодежда. Спешим к крыльцу, прокурорские и медик стараются не отступать от меня не на шаг (водитель схоронился в машине), но пациентам почему-то интересен я один! Они подходят ко мне, заглядывают в лицо и, деликатно протянув руку, говорят:
- Вячеслав вернулся! Здравствуй Вячеслав!
Почему именно Вячеслав и почему у каждого из них жёлтые руки до сих пор остается загадкой. Должно быть, их просто притягивала блестящая атрибутика моей формы…
Здоровался я с ними правой рукой. Левую (рабочую) я старался держать на кобуре с пистолетом. Не то чтобы я хотел перестрелять бедолаг, нет, просто боялся, что они могут выхватить мой пистолет и новая «игрушка» в их руках добавит к подавившемуся утром бедолаге пару тоскующих по нему друзей.
Надо сказать, что во время контактов с больными я заметил, что у всех у них жизнерадостные глаза… Это успокаивало и вызывало любопытство. Есть над чем подумать.
Пока медик возилась с посиневшим трупом, что терпеливо лежал в столовой на древней потрескавшейся плитке, часть нашей команды пригласили в один из процедурных кабинетов.
Труп подвергался проникновению в его уже бесчувственную плоть ужасных трубок и градусников, а я и прокурорские в это время опрашивали персонал, выясняя живые подробности смерти опекаемого ими пациента.
Несмотря на то, что атмосфера немного разрядилась, я всё же велел санитарам ни на шаг не отходить от медика!
Требование моё дуболобы покорно выполнили. За медика можно было не опасаться и заняться основной работой.
Сидя за столом и заполняя стопку официальных бумаг, я невольно наблюдал за столпившимися в проходе больными.
- Смотрите, Вячеслав вернулся! – оживленно скандировали они, высунув из проёма головы. Врачи выгоняли возбудившихся, дабы те не мешали правопорядку, но одного по прозвищу Комарик выгнать так и не удалось. Комарик был довольно молод, с длинным клювообразным носом, большими детскими глазами и очень тонкими чертами лица, на голове его была жёлтая с красными полосками лыжная шапочка и такого же цвета шарфик, по-детски повязанный на
шее. Всё это время Комарик упрямо и трогательно интересовался у медсестры, не за ним ли приехали «дяденьки на машине с мигалкой»?
Когда Комарик окончательно всех достал, медсестра строго сказала ему, что приехали как раз за ним и чтобы он мчался в свою палату и собирал вещи. Реакция была неожиданной: Комарик просто зарыдал и громко начал умолять, чтобы его никуда не забирали из «домика»… В этот момент, словно ниндзя, откуда-то появились санитары. Они вкололи Комарику успокоительное у уволокли его в незримую темень коридора.
Мы закончили свою работу, и санитары погрузили мёртвое тело, над которым «колдовала» наш медик, в прицеп милицейского ВАЗа. Я закурил, стоя на крыльце. Мысли в жанре стихов Егора Летова переполняли мою голову. Краем глаза я заметил, что стажёрка и следователь также находятся под сильным впечатлением от увиденного. Говорить вслух мы ничего не стали. Просто молча посмотрели друг на друга.
Ко мне подошла девушка в белом халате. Её лицо почему-то было мне очень знакомо. Я безусловно её где-то видел раньше, но вот где, вспомнить не мог. Она нерешительно
протянула мне своими маленькими ручками талон-уведомление о принятом у неё же заявлении. В нём моим размашистым почерком было написано, что она обращалась в милицию ровно
два месяца назад по факту кражи у неё сотового телефона.
– Товарищ капитан, Вы меня помните? – спросила она. Помню. Как мы зах*ярили тот материал почтой в соседний райотдел, потому что преступление случилось на их территории.
Эта драматичная встреча чуть не заставила меня разрыдаться прямо на крыльце! От осознания беспомощности системы мне хотелось материться и палить в воздух из своего
пистолета, который по-прежнему был при мне… Чем я мог ей помочь?.. Да, ничем!
Стоило мне запрыгнуть в автомобиль, как пациенты вновь его облепили, с любопытством изучая бортовые надписи и мигалки. Мы не спеша двинулись вперед, но «живчики» преградили нам путь и, размахивая руками, стали подпрыгивать на месте.
– Что им нужно? – задался вопросом прокурорский. Я догадался, что им важно увидеть наши проблесковые маячки - естественное желание детей, или взрослых с детским пониманием мира… Яркая «машинка с мигалкой» для Комарика. Он, должно быть, обколотый тяжелыми
депрессантами сейчас пускает слюну в своей палате, лишённый простой радости этого мрачного дня...
– Сергей, включи мигалку, – велел я водителю, а сам, взяв в руку пульт громкоговорителя, весело попрощался с пациентами, строго наказав им не шалить.
Весь обратный путь я курил сигареты и размышлял о том, как должно быть счастливы эти больные в своём микромире, который любя называют «домиком». Конечно, условия их содержания - далеко не пятизвездочный отель, но как искренне светятся счастьям их глаза и как сильно переживал Комарик, что его кто-то может похитить из его сказочного теремка…
«Обитель блаженных», – почему-то шёпотом прозвучало в моей голове.
Ещё я думал, что если окончательно еба*усь на службе, то мне есть куда податься. У меня теперь даже есть новое имя «Вячеслав». Имя на случай новой жизни в новом домике…

П. С. Сражайтесь за то что вы любите, а не против тех, кого ненавидите. И дивной Вам глубины, в ранний вечер позднего дня…
https://vk.com/album-8583278_248559295
www.MEHANIKA55.com
#mehanika55 #vinyl #inextremo #meinrasendherz #иглыидорожки #grungesration