Интернет магазин оргтехники

mehanika55 grob23

#магиявинила (42) Работа в чёрном
Я закрываю глаза. \ Есть беззвучный мир \ есть щель \ где мертвых тайно переправляют через границу \\ Тумас Транстремер из сборника Траурная гондола 1996 г.\\
С течением времени лица неопознанных трупов забываются, но мертвую женщину в летнем платье, средь буйных деревьев,- вижу как сейчас. В составе следственно-оперативной группы мы возвращались в морг, из дежурной части поступил очередной сигнал. На остатках бензина «мертвецкий патруль» направился в пригородную лесополосу.

Женщина 37-ми лет в синем платье, она лежала на спине с широко открытыми глазами, следы насильственной смерти или присутствия иных лиц отсутствовали, ценные вещи не пропали. Личность установили благодаря найденным в сумочке документам, ничего криминального или аморального.
Такая нехарактерная для ранней весны теплая ночь, листья еще не распустились, чистое звездное небо, качаемые сильным ветром деревья,- словно пытались нам что-то сказать. А она все смотрела на звезды, лицо было спокойно, бездыханное тело не успело остыть. Таинственная смерть на глухой лесной тропе…
На обратном пути судебный медик и следователь прокуратуры озвучивали догадки на предмет вероятных причин летального исхода, кузов старенького милицейского УАЗа издавал ощутимый гул. До разгрузки примерно час, я вставил в уши «затычки» наушников и щелкнул кнопку случайного воспроизведения композиций. Знакомые слуху шумовые эффекты, характерные для всего творчества «ГРОБ» перебили дорожный гул и закрыли от шума окружающего мира.
Звучала композиция «Мертвый сезон» (Здорово и вечно 1989 г.). Со слов автора это его любимый альбом (достоин просмотра одноименный биографический фильм). Для меня это был третий период осознанного знакомства с творчеством Егора Летова.
Я не отслеживал дальнейшую историю этого дела, как и сотни других,- они передавались по суткам ответственным отделам и растворялись в тумане времен…
В 90-х песни омской панк группы «Все идет по плану» и «Пластмассовый мир» звучали из каждого подъезда, многие любители знакомились с игрой на гитаре благодаря названным композициям. Позже их станут исполнять симфонические оркестры, а могила Егора Летова станет местом паломничества для многих мировых музыкантов.
Мое знакомство случилось благодаря представителю старшего поколения по прозвищу Дрече (упомянут ранее в материале про Rammstein - «Тоска»), он работал грузчиком на заводе «Омской минеральной воды» и катал на древнем мотоцикле без документов, нонстопомъ слушая одни и те же кассеты: «King Diamond» и «Mercyful Fate»,- меломан повторял одну простую истину: «Пацаны делайте все что хотите, главное не колоться»…
В то время я знакомился с музыкой благодаря магазину отцовского друга. Егор Летов закупался там же, любезно подписав мне два собственных диска: «Мышеловка» и «Поганая молодёжь» (из литературы помню, как он говорил о неутомимой тяге к музыке, когда в советский период тратил большую часть заработной платы дворника на качественные пластинки).
Песня «Все как у людей» звучала в CD плеере, когда школьным автобусом мы ехали на экскурсию в Ачаирский монастырь. Разделив наушники, мы слушали ее снова и снова, как объяснить феномен не самой веселой композиции для детского слуха?
Аудио кассеты выходили из моды, и знакомый продавец музыкальной лавки подарил мне пару коробок самописных «Compact Cassette» с полным собранием сочинений «ГРОБ», включая коллективы: «Егор и опизд*невшие», «Посев» и «Коммунизм». Чаще всего с трудом удавалось разобрать на слух стихи, записанные в домашней студии Егора, музыка казалось однообразной. Это пришло позже, благодаря купленным дискам «Трибьют», где все известные рок музыканты страны исполняли песни Летова.
Особенно хочу отметить: «Философская песня о пуле» — «Торба-на-Круче», «Красный смех» — «Лифт» feat. Яник, «Самоотвод» — Юлия Тузова, «Лишь один закон» («Кто сильнее — тот и прав») — «Родители молодых», «Пошли вы все нах*й» — «Машнин Бэнд», «В каждом доме» — Кирилл Кальян, «Офелия» — Ольга Арефьева, «Хороший автобус» — «Кабриолет лесничего», «Кленовый лист» — «Rафинаd», «В каждом доме» — «Осколки сна», «У вас на глазах» («Харакири») — «Бахыт-Компот».
Трудясь над созданием настенных газет в «Омской школе милиции», я частенько использовал крылатые фразы Летова, за что подвергался критике майора К. и последующей корректировке. Зам начальника по воспитательной работе, полковник Ф. в сопровождении отдела долго рассматривал «Боевые листки» и «Вестники курса» интересуясь чьему авторству принадлежат рисунки?..
Благодаря названным коллективам: пазлы картинки сложились воедино и пришло более глубокое понимание изящной словесности. Помню, как ругался пожилой подполковник Б. за то, что я за ночь израсходовал все картриджи дежурной части для распечатки скаченных песен… ))
Годами ранее я дежурил на митинге партии Эдуарда Вениаминовича и мне в руки попала газета «Лимонка», благодаря статьям которой я так же сделал немало ценных открытий. Летов так же состоял в запрещенной партии и в (архивных) первых номерах газеты можно найти любопытный автобиографический материал, где автор делиться красочной историей, как не превратиться в овощ в советской «психушке» и как ему довелось путешествовать автостопом по стране. Позже я прочел не менее яркую статью про «Новогоднюю ночь и сумасшедшее полнолуние», где Егор распустил группу и ушел гулять в парк, вернулся пьяный, а дома ждал кот…
Благодаря творчеству неглупых людей можно развиваться без лишней траты времени на акустический и буквенный шум повседневных пустошей, так, помню, открыл для себя рассказ Леонида Андреева «Красный смех» и множество не менее любопытных произведений.
И на сегодняшний день использую изящную словесность легенды российского панк рока: «Дождик в цинковом гробу, Вечная весна в одиночной камере, Так в мясной избушке догнивала душа, Сказочный лифт на запредельный этаж, Там на небе кто-то ходит, Набить до отказа собой могилу этоз начит – исчерпать терпение, Все мы растем во внутрь земли, Земля смердит до самых звезд». Такая многогранность таинства перехода в мир иных сущностей….
Помню, взбираясь в базовый лагерь горы Анапурна, в Непале, на спор с другом играли в «Сеанс по заявкам» и по его запросу я исполнил полный текст песни «Винтовка это праздник»: «Люди сатанеют, умирают, превращаясь \ В пушечное мясо, концентраты и нефть \ В зловонные траншеи, пищевые отходы \ В идеальные примеры, сперму, газ и дерьмо \ Семена анархии дают буйный рост \ Социальный триппер разъедает строй \ Ширится всемирный обезумевший фронт \ Пощады никому, никому, никому»…
Дуэлянт же ответно выполнил заказ «Сектора Газаа \ Теща», трудно передать словами его злое красное лицо: «Тёща моя злая свинья \ Тёща моя коростовая \ Харя злая вот такая хочется плевать \ На фига нужна вторая мать \ Я не выдержу возьму и ножик наточу \ Тёщу я свою в натуре вскоре замочу \ Эту песню сочинял я ровно 10 лет \ Мне надеюсь все зятья передадут привет \ Тёща кровь сосёт из нас прямо как вампир \ Я надеюсь, что мне хором подпоёт весь мир»… Со смеху мы чуть не пробили деревянную перегородку домика – коробки и не скатились вниз с высоты 4300 м.
Знакомясь с рассказами Эдуарда Лимонова «Книга мертвых – 2 Некрологи \ Красный Егор» и людьми знакомыми с Алексеем Никоновым («Последние танки в Париже») складывалось более четкое представление о легендарном поэте, чье выступление я так и не дождался...
В ночь на 20 февраля 2008 г. мы с друзьями курили редкий трубочный табак в салоне авто. Я получил СМС сообщение о смерти крестного отца российского панк рока. Эта весть надолго сделала моих друзей молчаливыми, мы синхронно вышли из машины и пошли гулять в ночной лес «Парка Победы». Я по кругу повторял звучные цитаты покойного и, глядя на Луну думал, что, должно быть, Егор наблюдал «Сумасшедшее полнолуние» с этой самой точки планеты Земля.

Далее следует историческая справка, бездумно скопированная с Википедии, поскольку редактура союзных ресурсов все равно выжжет весь сок материала... ))
Но уважаемый читатель всегда найдет полный архив #магиявинила на самом свободном и независимом ресурсе интернета: www.mehanika55.com

«Здорово и вечно» — четырнадцатый студийный альбом группы «Гражданская оборона». Все песни для альбома (за исключением одной) были сочинены в 1988 году Егором Летовым. Первая песня «Я не верю в анархию» была написана в соавторстве с другом группы — Игорем Рагулиным.
Обложка альбома — фотография левого берега реки Омь, сделанная либо прямо с Октябрьского моста (в народе называемого «Горбатый»), либо чуть спустившись с него. На заднем плане виден так называемый среди местных «трубный мост» и часть лодочной станции, ныне не существующей. Теплотрасса и трубный мост существуют до сих пор.
В 2014 году вышел документальный фильм Натальи Чумаковой о Егоре Летове и советском периоде группы «Гражданская оборона» под этим же названием — «Здорово и вечно».
«Гражданская оборана» («ГрОб» и «ГО») — советская и российская рок-группа, основанная 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, наиболее заметная представительница сибирского панк-рока.
Музыка коллектива на начальном этапе представляла собой панк-рок с сильным гаражным влиянием, сохранявшимся на всём протяжении творческой деятельности группы, а в 1990-х годах её стилистика сместилась в сторону психоделического рока. «Гражданская оборона» являлась одной из наиболее влиятельных панк-рок-групп СССР и России. Группа распалась в 2008 году после смерти Егора Летова.
«Гражданская оборона» повлияла на формирование «Сибирского андерграунда» (направление панк-музыки, возникшее в Омске, Новосибирске, Тюмени), однако успех коллектива в конце 1980-х годов породил большое количество подражателей и последователей и за пределами Сибири. Для групп, на чьё творчество оказала влияние «Гражданская оборона», были характерны записи в стиле Lo-Fi и, как правило, агрессивно-депрессивная лирика политической, социальной и экзистенциальной направленности. Группами, испытавшими сильное влияние «Гражданской обороны», являются барнаульская группа «Тёплая Трасса», московские группы «Лисичкин Хлеб», «Банда четырёх» и «Соломенные еноты», белорусские коллективы «Красные Звёзды», «Северное Сияние» и электро-панки «Сугробы», а самыми известными последователями стиля «Гражданской обороны» на постсоветском пространстве считается казахстанская группа «Адаптация». Влияние творчества и личности Егора Летова на российскую панк-сцену было настолько велико, что его вступление в Национал-большевистскую партию повлекло аналогичный поступок со стороны ряда групп (в том числе «Банды четырёх», «Красных звёзд» и других). Группы, имеющие отношение к НБП, склонны копировать звучание «Гражданской обороны» образца 1980-х годов. Помимо этого некоторые группы используют название «Гражданской обороны» в проектах, например, «Диагноз 27».
О влиянии группы «Гражданская оборона» высказывались и участники известных на всю страну панк-групп, таких как «Сектор Газа», «Король и Шут», «Химера», «Оргазм Нострадамуса», «Ленинград», «Порнофильмы», «Суперкозлы», и многие другие.
В 2010 году альбом «Русское поле экспериментов» занял 25-е место в списке «50 лучших русских альбомов всех времен», составленный журналом «Афиша» по итогам опроса молодых российских музыкантов. Также в список вошли пластинки сайд-проекта группы «Егор и Опизденевшие» «Сто лет одиночества» (9-е место) и «Прыг-скок: Детские песенки» (19-е место).
6 мая 2013 года на митинге оппозиции в честь годовщины событий на Болотной площади в Москве, журналист Олег Кашин исполнил а капелла «Все идёт по плану».
4 июля 2013 года на открытии Manchester Internation Festival, группа Massive Attack с Элизабет Фрейзер исполнила песни Янки Дягилевой и Егора Летова «Печаль моя светла» и «Всё идёт по плану»...
Часто Летова спрашивали в интервью, почему его песни и стихи пестрят цитатами из разнообразных книг, кинофильмов и других произведений искусства. На что он отвечал:
А что касаемо цитирования… это очень здорово — взять и привнести что-то неожиданное и новое, красивое — в то, что уже… Это как взять и достать с чердака старую игрушку, сдуть с неё пыль, подмигнуть, оживить — и да будет Праздник! Понимаешь?
В качестве своих любимых и наиболее повлиявших на него поэтов Егор называл, в первую очередь, футуристов и ОБЭРИУтов, отдельно выделяя Александра Введенского, Владимира Маяковского и Алексея Кручёных. Из зарубежных авторов Летов выделял Уильяма Блейка и Георга Тракля, а из поэтов-музыкантов высоко ценил Артура Ли из Love, Марка Смита из The Fall и Боба Дилана.
Исследование, характеризующее специфику поэзии Летова и его нишу среди остальных рок-музыкантов, было опубликовано под названием «Русский рок, бессмысленный и беспощадный». Авторы статьи с помощью метода token analysis выявили так называемые «уникальные слова» из текстов случайных песен самых известных представителей «русского рока». Иначе говоря, удалили из текстов все повторы слов. Оставшиеся и показали долю «уникальных слов» в репертуаре отечественных рок-групп. К тексту песен относятся и все повторы припевов. Слова считаются от первой до последней буквы: «струна» и «струны» — разные слова. Количество взятых слов достаточное — 10000 на каждого исполнителя. На твёрдом втором месте в этом исследовании — Егор Летов и его группа «Гражданская оборона».

#впаутиневремен \ запись в дневнике периода знакомства с группой
Есть такое неочевидное место, в простонародье называется «бомжатник». Там покоятся неприятные типы с физиономиями как у каннибалов (с острова Фиджи). Ходят по кругу, с крюками-щупальцами (вместо рук). Кучи мусора там ворошат. С подозрительным усилием что-то ищут своими корявыми конечностями...
Вот к стенам бомжатника подъезжает очередной автозак. Два молодых оперка выгружают доставленных. Новообреченные жители нежеланной норы хлопают своими обветренными ртами, словно недобровольные рыбы, выброшенные на берег бурной реки.
- Бум-бум-бум, ча-ча-ча – напевает водитель, наблюдая в окно за процессией сей.
Содержимое автозака хватают за руки и за ноги, брезгливо раскачивают, словно зассаные матрасы, и перекидывают через упирающиеся в небосвод стены. Новообреченные жители ненадолго виснут на колючей проволоке. А затем опадают, подобно осенней листве.
В силу ряда обстоятельств, меня не пускают в бомжатник. Но, надо верить, что по ту сторону высокой стены нас ожидают те, - другие, с крюками вместо рук. Молчаливо стоят себе в телогрейках и кирзовых сапогах. Душистые, словно запущенные свалки. Скрипят гнилыми желтыми зубами, крюками-щупальцами скрипят, мнутся с обрубка одной корявой ноги на отросток - убогой другой. Ухмыляются небритыми лицами глядя на круглое небо.
Смотрят,
Чего-то ждут,
Затаились.
А там, - на небе,
Кто-то ходит...
П. С. Сражайтесь за то что вы любите, а не против тех, кого ненавидите. И дивной Вам глубины, в ранний вечер позднего дня…
https://vk.com/album-8583278_248559295
#mehanika55 #vinyl #гроб #гражданскаяоборона #здоровоивечно #grungesration #омскздесь #егорлетов