Интернет магазин оргтехники

mehanika55 big23

#магиявинила (45) По ту сторону ЧЕрной радуги
Точно помню момент, как пристрастился к олдовому рэпчику. В 96-ом по ТВ показывали фильм «Не грози южному централу», я торопился в школу и на выходе увидел фрагмент, где «Чокнутая Нога» делиться своей мечтой: Танцует на фоне артистов под композицию «U Cant Touch This \ MC Hammer», реконструируя известный клип. Чтоб не забыть, весь день я напевал полюбившуюся мелодию. Примерно через год одноклассник Виталия М. поделился сборниками RAP музыки и, о чудо, на одном из них я узнал запавшую в сердце мелодию! В тот день, сидя в Волге отца, я отматывал ее снова и снова, от чего получил кулаком в плечо от его друга Владимира, который, сидя за рулем предупредил, что на сегодня хватит нигеров. О его непростых международных отношениях с жителями Нигерии я уже упоминал в рассказе «Гостиница Москва».

Позже, собираясь на тренировки по кикбоксингу, я соблюдал особый ритуал,- прослушивания «Cant Touch This» перед посещением спортивного зала.
Спустя время пристрастился к рок музыке, но любовь к фундаментальным рэп исполнителем не угасла. Несмотря на простоту жанра, надо признать, что смольный рэпчик всегда служил идеальным фоном для занятий спортом.
Предтечей «ЧЕрных\ЧЕтвергов» служил «Narcolepsia Project», в 2011 году мы так же встречались на станции «Земля» для общения и коллективного просмотра «Другого Кино». Запрета на спиртные напитки и крепкий табак не было, в основном собиралась тусовка «Рок Клуба» того времени. Чаще всего я запускал с плеера скаченные из интернета сборники, подходившие под ту или иную тематику встречи. И однажды, не понаслышке знакомые с историей музыки гости отметили: Ум, слушаешь мелодии «Notorious B.I.G.», похвально. С того момента началось знакомство с жизнедеятельностью известного музыканта. Тем, кто незнаком, рекомендуем посмотреть одноименный биографический фильм 2009 г. про жизнь и смерть Кристофера Джорджа Уоллеса. Кинолента освещает криминальный и творческий путь Легенды, конфликт побережий и процесс создания песен.
Мне всегда думалось, что современная музыка названного жанра чрезмерно синтизирована в студии, от чего как бы лишена жизни и являет печальную форму подражания. В фильме же мы наблюдаем реальные уличные рэп баттлы, где DJ экспромтом нарезает мелодию и уличные торговцы дурью состязаются в написанных на улице стихах. Атмосфера, словно в к\ф «Пуля» с Микки Рурком и 2Pac. Тот же фон передает разворот популярного во все времена альбома «Illmatic \ Nas», который чаще всего мы запускаем на вертаке в формате Клубных встреч.
В 2017 г. по приглашению организаторов кольцевых гонок, Мото Клубом, мы поддержали плановый этап в аэропорте «Федоровка». Заскучав во время заезда, мы поднялись на диспетчерскую башню, в сети должна сохраниться видеозапись (прикреплю ее к настоящему материалу), на которой слышно, как внизу звуковик включает композицию «Party and Bullshit». Помню, как тогда отметил, что это идеальный трек для подобной тусовки. Спустя пять лет сам встал за вертаки в том же месте, на радость слушателей перебиваясь небольшой коллекцией пластов категории «Hip Hop».
В теплые летние ночи, когда залипаю на Стейшене от нескончаемой работы, на исходе сил и с первыми лучами солнца, я кручу педали под #смольныйрэпчик, чему посвятил одноименный сборник (https://vk.com/audios-8583278?z=audio_playlist-858327..), идеально подходящий для физических нагрузок.
Недавно слушал интервью на «Studio 21», в коем ведущий музыкант и гость DJ (не запомнил имена) сошлись во мнении, что «Notorious B.I.G.» своим басом и манерой чтения стихов затмил многих реп исполнителей на десятилетия вперед.
Сегодня я получил долгожданную пластинку в Грузии, она пришла затянувшимся почтовым отправлением вместе с пачкой иных пластов. Мы аккуратно погрузили винил в рюкзак и пошли гулять вдоль Тбилисского моря. Это приятная тяжесть за спиной. Альбом 13.09.1994 г. «Ready to Die» (Bad Boy Records) включает любимые треки: «Gimme The Loot», «Machine Gun Funk» , «Ready To Die», «Big Poppa» и пр. Важно сказать, что это в целом, - удачный студийник, шесть раз ставший платиновым.
Наш путь лежал к монументальному сооружению «Хроники Грузии», являющий десятки каменных колонн 35 метровой высоты с высеченными на них библейским сюжетом и образами правителей названной страны (создатель Зураб Церетели). Нас сопровождала стая бродячих собак, словно защищая в пути от неведомых опасностей. Никита (Altera Pars) всюду носит собачий корм, подкармливая бродячих животных и называет «Notorious B.I.G.», - кашлящим нигером. Надвигалась буря, но это не остановило от купания в известном водохранилище.
Жаль, что не удалось сохранить те школьные сборники рэп музыки. Уверен, что в них входило и творчество «B.I.G.». Иначе, как объяснить любовь к этому здоровяку?
Важно так же упомянуть, что всемирно известный певец являлся продюсером для множества друзей.
Среди упомянутых исполнителей отдельной когортой выделялись и радуют слух: Zigg Zagg, Dead prez, The Roots, Del The Funkee Homosapien, Black Moon, All Natural и прочую смоль с вкроплениями джаза из седины времен.

Историческая справка:
«Ready to Die» — дебютный студийный альбом американского рэпера The Notorious B.I.G.
Частично автобиографический альбом рассказывает об опыте рэпера, когда он был молодым преступником. Единственным студийным альбомом, выпущенным за всю его жизнь, поскольку исполнителя убили за шестнадцать дней до выхода второго альбома, «Life After Death».
Спродюсирован основателем Bad Boy Records, Шоном «Puffy» Комбсом, Easy Mo Bee, Chucky Thompson, The Bluez Brothers, Jean «Poke» Oliver (из TrackMasters), Darnell Scott, DJ Premier и Lord Finesse. Все скретчи на альбоме сделал диджей Mister Cee. В записи альбома приняли участие Method Man, Total, Lil' Kim, Sybil Pennix и Diana King.
Ready to Die достиг 15 места в чарте Billboard 200 и 3 места в чарте Top R&B/Hip Hop Albums в американском журнале Billboard. В 1995 году альбом стал дважды «платиновым» по продажам, а в 2018 году — шесть раз «платиновым».
Три сингла из альбома попали в чарты американского журнала Billboard: «Juicy», «Big Poppa» и «One More Chance/Stay with Me (Remix)». А также стали успешными в чарте UK Singles Chart в Великобритании. «Big Poppa» был номинирован на премию «Грэмми» за лучшее сольное рэп-исполнение на 38-й церемонии вручения премий «Грэмми» 1996 года.
В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 134 место в своём списке «500 величайших альбомов всех времён по версии журнала Rolling Stone», а в 2020 году альбом переместился на 22 место. Ready to Die многие критики считают одним из величайших хип-хоп альбомов, а также одним из лучших альбомов всех времён. Студийник был важен для возрождения сцены хип-хопа Восточного побережья на фоне коммерческого господства хип-хопа Западного побережья.
В 2004 году вышло переиздание альбома. Все треки были ремастерованы, а также добавлены два бонус-трека: «Who Shot Ya?» (1994) и «Just Playing (Dreams)» (1993).
Первые записанные треки включают в себя более тёмный и не подходящий для радио материал (включая «Ready to Die», «Gimme the Loot» и «Things Done Changed»). На этих записях «неопытный, с более высокой тональностью» Бигги звучит «голодным и параноидальным». В то время Бигги приносил с собой в студию тетради, в которых он записывал свои рифмы.
В 1993 году Бигги записал песню «Just Playing (Dreams)», в которой он упомянул 20 своих любимых R&B-певиц и перечислил, что он хотел бы с ними сделать. В список вошли Mary J. Blige, Mariah Carey, Rupaul и Chaka Khan, которые не обиделись на песню. Также он упомянул в тексте мисс Патти Лабелль, которая в то время была подписана на лейбл MCA Records, у которого в подчинении находился лейбл Uptown Records. Патти Лабелль не стала играть в эти игры, она просто выгнала Бигги с лейбла Uptown Records.
Бигги снова оказался втянут в игру с наркотиками, покинув наркопритон в Северной Каролине — по указанию Паффа, который отправил ему билет обратно в Нью-Йорк — за день до того, как полиция совершила налёт на этот дом, и его обитатели были отправлены в тюрьму. Бигги вернулся в студию в следующем 1994 году на новый лейбл Комбса, Bad Boy Records, с «более плавным, более уверенным вокальным тоном» и закончил альбом. На этом этапе были записаны более коммерчески звучащие треки альбома, включая синглы альбома. Он также научился запоминать свои стихи, избегая ручек и бумаги.
Если вы внимательно послушаете песни «Ready To Die» и «Gimme The Loot», то вы заметите, что голос Бигги на них безумно молод, потому что эти песни были записаны в 1992 году. Вторая половина альбома Ready To Die была записана в 1994 году (только через 1,5 или 2 года). Среди этих треков оказались «Big Poppa», «One More Chance» и неальбомный сингл «Who Shot Ya?». Голос Бигги на этих треках звучит более зрелым. В 1994 году Пафф Дэдди заключил сделку с лейблом Arista Records для Bad Boy Records. Ему пришлось купить записанные песни Бигги (половину альбома) у владельца Uptown Records, Андре Харрелла, по слухам, за 1 миллион долларов. Как только он купил эти записи, они приступили к записи второй половины альбома.
начале у меня был лёгкий разговор с ним, я спросил его, почему он чувствовал себя готовым умереть. В то время я никогда не работал с такими смелыми людьми, поэтому мне очень хотелось узнать. Он сказал мне, что у его матери был рак молочной железы, его девушка была беременна, и ему было трудно на улицах пытаться держать бумагу в карманах. Другими словами, «Мне всё равно. Я буду грабить, красть, делать всё, что нужно для того, чтобы выжить — до такой степени, что я готов умереть за эту бумагу». Это было его занятием.
Easy Mo Bee также поведал о том, что бит для «Warning» изначально предназначался для Big Daddy Kane.
Альбом был выпущен с обложкой, на которой изображён младенец, похожий на артиста, но с причёской афро. Альбом был включён в список лучших обложек альбомов в хип-хопе.
Продакшн на альбоме в основном был сделан Easy Mo Bee и The Hitmen. Чео Ходари Кокер из Rolling Stone изобразил биты как «весомые и ловкие, но рифмы BIG — самые разрывные. Треки только усиливают их, будь то живой бас, движущий угрожающее затаённое чувство или использование блюзовой гитары и вау-вау отдачи» и что продакшн используется для «поднятия рэпера на новый уровень».
Лирика The Notorious B.I.G. на альбоме была в целом высоко оценена критиками. Многие критики аплодировали его способности рассказывать истории, например, журналист AllMusic, Стив Хьюи, который заявил: «Его рэп легко понять, но его умения хоть отбавляй — у него свободный, лёгкий флоу и талант складывать множество рифм друг на друга в быстрой последовательности». Он также отметил, что его тексты «прочно укоренились в реальности, но звучат как сцены из фильма».
Touré, пишущий для The New York Times, ссылался на The Notorious BIG, заявляя, что он выделяется среди других рэперов, потому что «его лирика смешивает автобиографические подробности о преступлениях и насилии с эмоциональной честностью, рассказывая о том, как он себя чувствовал, зарабатывая на жизнь как наркоторговец». Альбом также известен своим тёмным тоном и зловещим чувством депрессии. В оригинальном обзоре Rolling Stone Чео Ходари Кокер заявил, что он «поддерживает постоянный уровень напряжения, сопоставляя эмоциональные взлеты и падения».
Лирика на Ready to Die, как правило, посвящена насилию, торговле наркотиками, женщинам, употреблению алкоголя и марихуаны, а также другим элементам окружающей среды Notorious B.I.G. Он рифмует по этим темам в «чистом, редком выражении, позволяющем поразить вас в первый раз, когда вы их слышите». Альбом содержит размытую концепцию, начиная с вступления, в котором подробно описываются его рождение, его раннее детство, его юность и его жизнь на момент выпуска альбома.
Ready to Die получил высокую оценку от музыкальных критиков. В своём обзоре для Rolling Stone, журналист Чео Ходари Кокер заявил, что Ready to Die — самый сильный сольный рэп-дебют со времён альбома Ice Cube AmeriKKKa’s Most Wanted. От захватывающих дух визуальных моментов его рождения до его Кобейниского конца в песне „Suicidal Thoughts“, B.I.G. доказывает захватывающее слушание. Трудно выбросить его из головы, как только ты попробуешь то, что он может предложить».
азета The New York Times написала: «Хотя торговля наркотиками имеет огромную героическую ценность для некоторых молодых городских жителей, он жертвует романтическим потенциалом фигуры. Его рэп выражает не только волнение от наркоторговли, но и стресс, вызванный угрозой со стороны других торговцев, грабителей, полиции и родителей, иногда свой собственный. Представляя обратную сторону этой жизни, Ready to Die предлагает, пожалуй, самый сбалансированный и честный портрет из жизни дилера любого в хип-хопе».
За первую неделю выхода альбома было продано 57 тысяч копий альбома. Спустя всего два месяца после выпуска альбома, 16 ноября 1994 года, Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) присвоила альбому «золотой» статус по продажам (продано более 500 тысяч копий альбома), а спустя год и 1 месяц, 16 октября 1995 года, альбому был присвоен «дважды платиновый» статус по продажам (продано более двух миллионов копий альбома). «Ready to Die» был сертифицирован как «трижды платиновый» 6 августа 1998 года и позже был сертифицирован как «четырежды платиновый» 19 октября 1999 года. В 2018 году альбом стал шесть раз «платиновым».

#впаутиневремен \ запись в дневнике периода знакомства с упомянутой музыкой:
Все называли его Голубым Маляром, не знаю почему, он вроде бы не был извращенцем, хоть и сторонился женщин, наверное, потому, что он был каким-то неземным, ведь пилотов тоже называют голубыми из-за того, что они к небу ближе.
Также было известно, что он провел семь лет в Тибете, где монахи нанесли ему на руки странные рисунки, из-за которых многие считали, что он вор. Вернувшись из Тибета, он так и не молвил ни слова. Не знаю, почему так произошло?.. Наверное, он сказал все слова в прошлой жизни или просто устал говорить?.. Но и слушать людей он тоже не мог, особенно во время застолий, с их бесконечными пряничными праздниками, застольными песнями, бытовыми проблемами, кухонной философией и житейской мудростью. Свирепо начинал мычать и стучать по столу кулаками. Оппоненты, обычно, увидев его тибетские наколки, сразу же затихали.
Голубой Маляр любил слушать тишину в собственном баре с причудливым названием «Три Каннибала», где приглушенно звучал лишь гранж и регги, бросать кости с друзьями, курить свои деревянные трубки, одиноко гулять по ночному лесу, играть с детьми, выводя им на руках те же рисунки, что принес из Тибета…
Почему его звали именно Маляром? Наверное, потому что время от времени он возвращался к былому ремеслу и красил дорогие машины своим друзьям, хотя делал он это совершенно бесплатно…

П. С. Сражайтесь за то что вы любите, а не против тех, кого ненавидите. И дивной Вам глубины, в ранний вечер позднего дня…
https://vk.com/album-8583278_248559295
#mehanika55 #vinyl #ReadytoDie #TheNotoriousBIG #BIG #grungesration #омскздесь #Notorious