Интернет магазин оргтехники

mehanika55 carcass23

#магиявинила (46) Особняком средь них стоял Каркас

- Тебе нужно больше времени уделять тяжелому металлу: «Morbid Angel», «Napalm Death», «Cannibal Corpse»! – мотивирует Джона Коннора железный Арни (в шутливой версии перевода к\ф «Терминатор - 3»). А как же «Carcass» - подумалось мне, - особняком средь них, подобно мафиозному клану, выделяются парни из Ливерпуля?! К слову Билл Стир покинул «Napalm Death» ради работы над вторым альбомом «Carcass».
«Симфонические мелодии» (именно так мы прозвали альбом 1989 г. «Symphonies of Sickness») попал в мою коллекцию вместе с коробкой иных дисков примерно в 1997-м. Тогда были популярны фильмы про маньяков, в стиле «Забавные игры», где фоном, неизменно звучал разрывающий голову тяжелякъ.
Диск пришелся по нраву друзьям, обычно мы включали его во время шумных дачных тусовок к моменту окончания школы. Со временем, подобно сложной книге, пришло понимание виртуозности исполнения гитарных проигрышей (к слову, каждое из них имеет свое собственное название), а так же уважение к неподдельным интересам творчества музыкантов.

С того времени мне довелось прослушать немало похожего материала, в потоке которого, запомнился лишь только итальянский «Sadist» (но это уже совсем другая история), при всем сказанном звучание «Carcass» я едва ли спутаю со схожим коллективом.
Музыка являет непростым, в плане понимания, видом искусства. Некоторые вещи раскрываются в измененном мировосприятии. Точно помню этот момент. Готовясь к поступлению в Академию МВД я перестарался с зимними пробежками и слег с воспалением легких. Поднялась высокая температура, выпил сильнодействующий антибиотик, лежал и бредил в спальне, разглядывая плывущие по потолку узоры. Что еще остается слушать в таком состоянии, не Лакримозу же Моцарта? Конечно же «Symphonies of Sickness»! Калейдоскоп видений рисовал какой-то безудержный лесоповал в мрачном лесу: слепые лесорубы с огромными бензопилами и гусеничная техника,- оттаскивающая кровоточащие деревья… Особенно цепляли композиции: «Excoriating Abdominal Emanation» и «Ruptured in Purulence» (наступательный проигрыш и мрачный вокал). Барабанные проигрыши, местами напоминали военные марши, но при этом не глушили гитарные и вокальные партии.
Стараниями «Carcass» андеграундная музыка «Грайнд» была преподнесена слушателям, как музыкальное явление. Далее музыканты слились с дэт-металлом, став его предвестниками и яркими представителями. «Symphonies of Sickness» можно назвать дебютным альбомом, поскольку коллектив был недоволен сведением первого студийника и в силу юного возраста парни не обладали достаточным опытом для полноценного раскрытия потенциала. Во втором же альбоме слышны многокомпонентные аранжировки, игра темпов и ощутимо внимание к деталям. Он звучит грязно и разнообразно, как бы оставляя гнилостное послевкусие. Бас не четкий, но многослойный. Такая смелая попытка передать ощущение смерти. Во время прослушивания царит зловещая атмосфера. Партии вокала звучат утробно и злобно, но текст можно выделить из основного музыкального полотна. Барабанщик внес продуманность в свою игру. Это бешенная атака с изломанными мелодиями и блистательными пассажами. Водопад нечистот для увлеченного слушателя! На момент выхода альбома «Carcass» звучали самыми злобными, даже несмотря на относительно медленную подачу. Они прекрасно сочетали грязный продакшенъ с модной игрой на барабанах, грувом и сменой темпов, а так же вокалом захлебывающимся от собственной брутальности.
13/07 заветную пластинку Клубу подарил Алексей Киселев. Это 100% попадание в цель, ведь я давно посматривал на коллекционный альбом, включив его в список запланированных поставок.

Историческая справка: Обложка альбома представляет собой коллаж из фотографий трупов людей и ампутированных частей тел. Участники группы утверждали, что специально сделали её такой, чтобы альбом был повсеместно запрещён цензурой. Однако это привело лишь к тому, что продажи превысили ожидания как группы, так и лейбла. Тексты песен представляют собой такой же коллаж из описания самых болезненных фантазий на тему некрофилии, трупов и смерти. Песни полны словами, как образно написано во многих рецензиях, взятыми из медицинских книг. Рецензии на этот альбом полны эпитетов вроде «самые больные и безумные стихи» и тому подобное. Также альбом выделяется тем, что гитарные соло на нём имеют свои собственные названия, выдержанные в стилистике альбома. Традиция давать названия гитарным соло присутствует у «Carcass» вплоть до третьего альбома. Оригинальный подход у группы присутствовал и в отношении к вокальным партиям. Все участники группы, даже ударник, пели какую-то часть текстов. 13 декабря 1988 года группа была приглашена на знаменитую передачу известного британского радиодиджея Джона Пила — Peel Sessions, на BBC Radio 1. Спродюсированные Дейлом «Баффином» Гриффином (англ. Dale "Buffin" Griffin), четыре записанных во время национального радиоэфира трека были выпущены в том же году отдельным релизом, под названием «The Peel Sessions EP». Интересный факт, что на данном релизе члены группы выступили под устрашающими псевдонимами: Бальзаматор грудной клетки (Билл Стир), Раздавливатель кишок (Джефф Уокер) и Полощущий горло кровью (Кен Оуэн). Джон Пил признал альбом «Reek of Putrefaction» лучшим релизом года, а известный журнал Kerrang! присвоил рейтинг 4 из 5, или, по классификации журнала — Убийственный Альбом (англ. A Killer One).
Диск является первым и эталонным образцом жанра «дэтграйнд» — на этом альбоме группа немного отошла от примитивного грайндкора, но и полностью не приблизилась к дэт-металу…

#впаутиневремен \ запись в дневнике периода знакомства с музыкой:
Ко мне приехал сослуживец из далекой Московии. По славной традиции мы с ним отправились на прогулку по Таинственным островам, прихватив с собой термосы с чаем, сало с чесноком, ножи и спички, табак, шоколад, компас, карту, фотоаппарат и офицерскую линейку… Бережно упаковали всё это в рюкзак под названием "Модуль", оделись потеплей и направились в путь.
"Модуль" необходим для того чтобы сбить со следа Речного Червя, который за десятки километров может услышать вибрацию наших шагов и утащить под лёд...
На этот раз с нами шёл новобранец - Звёздочка. В качестве посвящения, девушка несла переноску «Модуля», а мы неутомимо нагоняли жути, рассказывая про смертоносные ульи \в реальном времени – птичьи гнезда\, кентавров \конный батальенъ\, Речного Червя \все, кто встречался с ним, непоправимо мертвы\, ходячих скрипуновъ \замерзших насмерть, но отказывающихся верить в это людей\, демонические костры каннибалов \из числа тех, кто не смог найти обратную дорогу\ и прочие ужасы, которые таят в себе Острова…
Наша зазеркальная экспедиция проходила сквозь «Каналъ молчания» и заканчивалась на «Мосту скорби и печали». В дороге нам встречались снежные коконы Речного Червя, по приданию несущие вечную зиму в случае их раскола. Мы слышали лай мертвых собак…
– Не следует опасаться встречных групп людей, это такие же идеалисты лунного света преследующие нечеловеческие цели, как и мы. Следует бояться одиноких Странниковъ, – оживленно делился опытом Даниил, - ибо это уже и не люди вовсе, поскольку их спички закончились прежде, чем они нашли выход с Острововъ…
Во втором часу ночи речь (как раз зашла о смертоносных ульях), мы проходили мимо трудно различимой в темноте тряпичной вещи чуть присыпанной снегом. Она лежала слева, в стороне от тропы на первом острове. Я заметил её боковым зрением и совсем не придал этому значения. Должно быть, это один из тех, кто имел неосторожность шуметь под ульем, не заметив его... Существа, населявшие ульи, быстры и смертоносны, словно пираньи. Упаси Бог даже закашлять, проходя под одним из таких…
Прогулка заняла около трех часов. На обратном пути мы заметили лучи фонариков, которые бегали по ветвям замерзших деревьев.
– Боевые роботы, - настороженно сказал я, - они слепы и глухи, но не попадайте в лучи их прожекторов, а если попались, то бегите подальше от группы, ибо от них уже невозможно уйти…
На подходе к спящему городу нам повстречались мужчины в штатском. Они оживленно прошагали мимо, не проявив к нам интереса. «Оперативники», – подумал я. На набережной мои догадки подтвердились: мы увидели десяток припаркованных у обочины машин, половина из которых отличалась полицейскими бортовыми полосами. Вокруг них суетилась группа людей в полицейской форме. Четвертый час ночи. Правильные люди спали, затаившись в своих бетонных норах, и не знали о происходящем под их окнами…
На следующий день стало известно, что «тряпичная вещь», которую мы заметили во время прогулки - это труп мужчины со следами насильственной смерти. До приезда людей в форме, его тело тихо лежало в снегу, а звёзды невинно роняли на него свет мертвого космоса…
А что если это и вправду был Речной Червь?..

П. С. Сражайтесь за то что вы любите, а не против тех, кого ненавидите. И дивной Вам глубины, в ранний вечер позднего дня…
https://vk.com/album-8583278_248559295
#mehanika55 #vinyl #carcass #SymphoniesofSickness #grungesration #омскздесь