Интернет магазин оргтехники

mehanika55 bishboch23

#магиявинила (47) Музыка третьего тысячелетия

Пластинку «Bish Bosch» мне подарили Друзья летом 2020 г. До этого я поверхностно был знаком с поздним творчеством Скотта Уокера и,- использовал его композиции в качестве звуковых эффектов собственных фильмах ужасов (Поиграй со мной).
И по сегодняшний день это самая редко прослушиваемая пластинка, поскольку нужно пребывать в особом настроении, чтоб прослушать ее до конца. Даже сегодня мне думается, что если включить «Bish Bosch»в разгар рабочего дня, скажем, застряв в автомобильной пробке, то потеряв контроль можно совершить что-то вроде «Carmageddon»…

Помню, сидя у костра с одной меломанкой, оживленно спорили на предмет понимания музыки, в контексте позднего творчества Скотта Уокера. Девушка настаивала на том, что упомянутый музыкант являет непонятого гения и извлекает новые звуки посредством битья мертвой туши кулаком («Clara \ Drift» 2006 г.,- автора вдохновило воспоминание из детства, где в документальном кино демонстрировали повешенные на площади трупы Бенито Муссолини и Клары Петаччи, над которыми глумилась безудержная толпа)… Я же утверждал, что Уокер едва соберет несколько десятков слушателей, даже при бесплатном входе воскресного дня. Хотя, очевидно, что каждый исполнитель найдет группу поклонников, подобно андеграундному Папе Срапе. Вспомнилась последняя часть фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» 1965 г., где освещаются новые виды художественного искусства в виде взрыва красок на холсте с последующим тушением «картины» в реке. То новое и смелое, что вскоре будет забыто в бесконечных поисках оригинального и непохожего...
Действительно, при первом вдумчивом прослушивании «Epizootics!» мне рисовался образ заточенного в подземелье старика, мучительно умирающего от рака яичек… Но это лишь поверхностный взгляд человека незнакомого с легендарной историей Скотта Уокера,- поп идола, затворника и мастодонта авангардной музыки (в реальном времени я пытаюсь свести металлическое звучание «Phrasing» с звуками подземки «Nas\iLLmatic», пусть едва ли это кем-то будет оценено в эпоху флешечного «Full Discography» и функции «Моя волна» в приложении карманного телефона).
Композиции аналогичного по звучанию альбома Скотта Уокера я использовал при монтаже фильма ужасов «Поиграй со мной \ Иные миры». Тогда мы спустились в подвальное помещение заброшенной пожарной части, где обнаружили сотни капельниц для животных, оставленных там с неведомой целью. Теперь при прослушивании упомянутой музыки у меня возникает одна и та же мрачная ассоциация…
К слову, я чуть было не выменял «Bish Bosch» на чай увлеченному меломану, но когда тот узнал сколько стоит блин желаемого мной «Ба Ван»,- утерял интерес обмена. Для справки, сегодня пластинку «Bish Bosch» можно заказать за 10000 р., что в 15 раз дешевле легендарного Пуэра… ))
В его авторской музыке нравится то, как он умеет рисовать картины, хотя я понятия не имею о чем Скотт поет, просто вижу в его образах что-то свое. Важно знать, что многие музыканты, включая панков,- благотворят Уокера, признавая его влияние на их творчество. Слушая божественный голос музыканта, его раннего творчества, складывается впечатление возврата к точке отчета, словно эта музыка тебе приснилась. Послушайте композиции: «Always Coming Back to You» 1967, «Plastic Palace People» 1968 (возникает резонанс между его музыкой и нашей жизнью), «Big Louice» 1969, Rosemary 1969 (он пахнет чудесами, она его целует, у него слышен шепот в стальной оправе).
К слову, «Radiohead» часть своего творчества называют песнями Скотта Уокера. Когда парни писали «Creep», продюсеры обвиняли их в копировании стиля Уокера, настаивая на том, что у него нужно спросить разрешения. Коллектив признает, что системно возвращается к его пластинкам. «Сама идея: красота и меланхолия. Атональная тень отчуждения, мрак свойственный романтизму» - говорит Sting при прослушивании названных композиций.
- Скотт Уокер верит в то, что нужно полностью чувствовать создаваемую музыку, с этим утверждением можно поспорить, ведь тогда, многие исполнители Густава Майера или Тиля Брённера сходили бы сума к 30-ти годам. И действительно, через 4 года работы в студии он становится ненормальным, так как живет своей музыкой очень интенсивно. - Делится мнением Врайан Гаскон, отвечающий за клавиши. – Приходилось писать струнные партии, где держится одна нота, все такты…
Не каждый способен прослушать альбом «Bich Bosch» в спокойном состоянии, но поклонники сходятся во мнении, что это первый альбом третьего тысячелетия. Это удивительная запись, пугающая и приятная одновременно, потому что ты теряешься,- не зная, как ухватиться за привычную вещь, там все не так, как вы привыкли слышать. Золотая середина между гармонией и дисгармонией, т.е. между аккордом и диссонансом. Это невозможно повторить. Но еще сложнее увлечь этим музыкантов. Скотт работает в зоне, где это имеет значение. Образ одиночки в тишине, который выразительно поет, но его никто не слышит. Это очень смело. Его карьера делится на: до и после «Tilt». В своих внутренних ландшафтах он рассуждает о фрагментах, Скотт словно говорит о ключах, в слабых руках художника. Слушая «Bish Bosch» я вижу эскадрилью медленно надвигающихся бомбардировщиков...
Важно чувствовать феномен появления слов из тишины. Это прекрасный мир, в котором важно не задержаться. Он поэт и автор бессознательного, с логикой сна. То что он делает еще не получило названия, это просто ощущения. Он, как храбрый исследователь,- идет туда, где никого не было и эта часть мира может оказаться недружелюбной, там никто не захочет жить. Скотт продолжает идти, чтоб воткнуть флаг и обозначить территорию дозволенного: «Сегодня утром в мою комнату залетела маленькая ласточка, она летала в отчаянии, пока не упала на мою кровать, я поднял ее на руки, чтоб она не боялась, я открыл окно, а затем открыл ладонь»…

Историческая справка:
Скотт Уокер (1943 г.р.) — американо-британский певец, поэт-композитор, музыкальный продюсер, бывший участник популярной группы «The Walker Brothers». Скотт Уокер, родившийся и выросший в США, получил широкое признание в Великобритании, где его первые четыре сольных альбома вошли в топ-10 чарта. Уокер с 1965 года проживал в Соединенном Королевстве, а в 1970 году он принял британское подданство.
Скотт Уокер сбросил с себя «обноски» The Walker Brothers и занялся сольным творчеством в стиле, проблески которого были видны уже на последнем коллективном альбоме Images. К собственным сочинениям певец добавил довольно дерзкие кавер-версии песен знаменитого бельгийского исполнителя Жака Бреля, тексты которых перевел на английский язык Морт Шуман (он также несёт ответственность за популярный мюзикл «Жак Брель жив-здоров и обретается в Париже»). Влияние Бреля на творчество Скотта Уокера того времени, разумеется, заметно, однако его не следует преувеличивать.
В 1968 году Уокер занялся серьёзным изучением современной и классической музыки; также он побывал в монастыре Куорр Эбби на острове Уайт, где изучал григорианское пение. Его исполнительский стиль стал дрейфовать в сторону немецких лидов и других классических музыкальных моделей.
Ранняя сольная карьера Скотта Уокера успешно развивалась в Великобритании. Его первые три альбома, Scott (1967), Scott 2 (1968) и Scott 3 (1969), очень хорошо раскупались и занимали высокие места в чартах. Однако концентрированное внимание на персоне певца начинало негативно сказываться на его эмоциональном состоянии. Он стал замыкаться в себе и отдаляться от своей аудитории. В его творчестве наряду с его привычным образом исполнителя репертуара для подростков стали появляться более своеобразные, порой мрачноватые, мотивы, заметные уже на альбоме Images группы The Walker Brothers (композиция «Orpheus»). Уокер умело сбалансировал классические баллады, песни собственного сочинения и произведения Жака Бреля. На пике славы Скотт Уокер вел свою программу на BBC, записи которой сохранились не полностью, так как не всегда создавались архивы программ. Грампластинка Scott Walker Sings Songs from his TV Series содержит в себе записи, сделанные именно на этой программе.
Скотт Уокер выпустил свой пятый сольный альбом, Scott 4, в 1969 году. На этот раз все композиции, представленные на этой работе, были собственными сочинениями певца; кавер-версии песен Бреля остались в прошлом. Альбом не попал в чарты. Бытовало мнение, что это произошло из-за того, что он был выпущен под настоящим именем исполнителя — Noel Scott Engel. Все последующие переиздания материала проходили под сценическим именем певца.
В начале 70-х годов Скотт Уокер записывал популярные песни из кинофильмов и песни в стиле кантри-энд-вестерн. В альбомах The Moviegoer (1972), Any Day Now (1973), Stretch (1973), и We Had It All (1974) нет песен, сочиненных самим Уокером. В книге «Человек 30-го века» певец назвал эти годы «потерянными».
Творческая активность Скотта Уокера начиная с конца 70-х годов была спорадической. В 1981 году интерес к его работам подстегнул альбом-компиляция Fire Escape in the Sky: The Godlike Genius of Scott Walker, содержащий произведения Скотта Уокера, отобранные популярным в то время исполнителем Джулианом Коупом из группы The Teardrop Explodes. Этот альбом попал на 14-е место независимого чарта Великобритании.
С того времени Скотт Уокер выпустил четыре альбома: Climate of Hunter в 1984, Tilt в 1995, The Drift в 2006 — этот альбом стал одним из наиболее высокооцененных музыкальными критиками альбомов 2006 года, и Bisch Bosh в 2012 году.
Скотт Уокер скончался на 76 году жизни в Лондоне, 22 марта 2019 года. Об этом сообщила звукозаписывающая компания 4AD тремя днями позже, сообщив, что музыкант скончался от рака.

#впаутиневремен \ запись в дневнике периода знакомства с музыкой
Надо полагать, что упомянутый объект был создан для обеспечения пожарной безопасности «Нефтезавода» и соседних промышленных предприятий (вспомнился видеосюжет о сильном пожаре в советское время)...
Складывается впечатление, что объект покинут в спешке, о чем свидетельствует множество вещей специального и хозяйственного назначения. Местами сохранился хороший ремонт, во многих комнатах пылится нетронутая мебель.
Безусловно встречаются следы «первооткрывателей» и любителей «войнушек», но нет ничего отталкивающего. На нижних этажах обнаружили холодильные комнаты переполненные пакетами с медицинскими системами для капельниц.
Наблюдая многочисленные следы минувшей эпохи: Дисциплинарные книжки, техническую документацию 95 года, дискеты, доски почета, трафареты «строитель коммунизма», стены наставников и прошлые отголоски советов... Блуждая в потёмках, хочешь заглянуть в то самое время, увидеть обычный рабочий день, обедающих в наполненной светом столовой пожарников, лица бухгалтеров в окошке выдачи заработной платы, трудящихся в боксах механиков и прочих людей оставивших след...
Местами казалось, что кто-то бесшумно ступает по нашим следам, порой и мы наблюдали резкие таинственные тени...
Без подготовки удалось снять четыре видеоролика, которые в скором времени смонтируем в ознакомительную короткометражку (традиционно на коленке, с телефона). В очередной раз удивляемся загадочным местам нашего города, которые остаются не открытыми, хоть и расположены в доступной близости…

П. С. Сражайтесь за то что вы любите, а не против тех, кого ненавидите. И дивной Вам глубины, в ранний вечер позднего дня…
https://vk.com/album-8583278_248559295
#mehanika55 #vinyl #bishbosch #scottwalker #grungesration #омскздесь