Интернет магазин оргтехники

#киномеханика \ Творец

sozdatel23

«Создатель» 2023 г. от режиссера «Годзиллы» и «Изгой - Один» Гарета Эдвардса проходит незамеченным в прокате, но при этом претендует на один из лучших фильмов уходящего года. На первый взгляд кинолента поднимает шаблонные вопросы взаимодействия человека с роботом, но при этом,- «шаблоны» словно вывернуты наизнанку.
Прежде всего история интересна тем, что ее не растянули в очередной сериал (без конца и без начала). Не спорю, под сериалы не скучно, например, мыть посуду, но на семнадцатом или девятнадцатом сезоне, неизменно приходит понимание невосполнимо потерянного времени…
Тут же удалось уложить динамичную и красочную историю всего в два часа земного времени. При этом в голове остается немало философских вопросов на упомянутую тему: Как же легко втянуть в войну обманутого человека... Допускаю, что кафедра «оружеведов-документалистов» оживится, неутомимо споря на тему стрелкового оружия роботов: «Galil Assault Rifle & Machine gun или Ручной Пулемет Калашникова»?.. Ответ прост: Это фантастика, с претензией на научную, т.е. не «Звездные войны»…

Сюжет прост, как в первом эпизоде «Аниматрицы»: люди стремятся уничтожить роботов, обвинив в нанесении ядерного удара по Лос-Анджелесу. Искусственный Интеллект находят убежище в «Новой Азии», где продолжают развиваться и трудиться на благо человечества.
Непривычно видеть американцев – злодеями в кино. Отдельной похвалы достойны бойцы спецназа, посланные для уничтожения «нового оружия» роботов: полковник в исполнении Эллисон Дженни действует словно машина для убийств. Не менее звонкий голос актрисы дубляжа буквально побуждает вытянуться в стойке «смирно». Любопытна аргументация: - Мы воюем не против Новой Азии, мы ликвидируем угрожающий человечеству Искусственный Интеллект. Однажды так уничтожили Неандертальцев, которые не уступали в собственных достижениях… Короче,- настоящий доктор Геббельс!
Система восприятия человека строится на ассоциативной мозаике ранее увиденного, зритель возможно вспомнит труды Айзека Азимова, «Призрака в доспехах», «Бегущего по лезвию», «Deus Ex», «Аватар», «Нирвана», «Взвод» и прочие нетленки жанра. Мне же вспомнились: «Танцы с волками» и «Последний самурай» (неудивительно, ведь одна из главных ролей принадлежит Кэну Ватанабэ).
По свидетельству авторов, источником вдохновения для фильма были следующие картины: "Апокалипсис сегодня" (1979), "Baraka" (1992), "Бегущий по лезвию" (1982), "Akira" (1988), "Человек дождя" (1988), "Хит" (1984), "Инопланетянин" (1982) и "Бумажная луна" (1973). Первоначально он назывался "Настоящая любовь", но затем был изменен на его нынешнее название.
Непривычно, но объяснимо видеть больше человеческого в роботах нежели чем в их создателях. В фильме показаны похороны переживших технологическую смерть машин (думаю, многие из нас испытывали грусть по потере или поломке верно служившей вещи?), слышим историю о том, как робомать отключила себя после смерти ребенка. Видим, как машины оберегают животных…
Главная героиня фильма, новейший робот в форме азиатской девочки, способна управлять техникой дистанционно, что, разумеется, несет «угрозу» армии США, бомбящей очаги сопротивления искусственного интеллекта с орбитальной станции «Кочевник».
Я небольшой поклонник религиозной мифологии, но тут же вспомнился Иисус, с непорочным зачатием и способностью исцелять прикосновением, а так же убитый за грехи людей.
Вот и микроробот Альфи была создана матерью после потери реального ребенка, отключает машины склонив голову и сложив ладошки, должна быть отправлена на смертоносную станцию в стратосферу, для парного уничтожения на радость выжившим соратникам.
К слову, роботы так же культивируют собственную религию, должно быть для того чтоб заполнить бесполезным программным обеспечением пустоты запоминающего устройства … ))
Особо яркий момент «вызова с того света» спецназовцами одного из своих сослуживцев. При помощи сферического сканера считываются показания головного мозга недавно умершего человека и сохраняются на неком подобии съемного диска, который можно подключить к роботу, что дает около 30 секунд диалога с миром мертвых. Погибший видит собственное тело, начинает кричать, просит передать последние слова супруге, а суровая баба-полковник продолжает потрошить падшего сослуживца на предмет свидетельских показаний… И после смерти ты не обретешь покой! ))
В целом перестрелки и физика выглядят довольно реалистично, немало кровищи и смертей второстепенных персонажей. Апогеем вооружённой борьбы становится вторжение в азиатскую деревушку монстроподобных танков с маркировкой «United States Army» (знакомый прием режиссера по к\ф Годзилла 2014, где разлетаются птицы и валятся деревья), которые уничтожают все вокруг самонаводящимися ракетами. Улыбнули гуманоидные роботы бомбы, которых посылают люди для разрушения оборонительных точек противника. Это такие неуклюжие металлические бочонки с непропорционально маленькими конечностями, которые убегают после запуска таймера, со словами: «С вами приятно было работать»… ))
Возможно и здесь кафедра «оружеведов-документалистов» разразиться в громких спорах на тему целесообразности использования 4 или 8 лап, словно у собаки или паука,- для лучшей устойчивости во время встречного обстрела… ))
Важно так же отметить, что у киноленты «Творец» относительно скромный бюджет, в сравнении, скажем, с к\ф вселенных «Marvel» и «DC», но при этом выглядит все довольно добротно и реалистично. Из-за ограниченного бюджета создатели фильма использовали методы независимого кинематографа, имея очень мало членов съемочной группы и естественное освещение на площадке для отдельных сцен на месте, а также ограниченную звукозапись. Вместо того чтобы создавать декорации или полагаться исключительно на цифровые методы, такие как зелёный экран или видеостену, продюсеры сочли более рентабельным отправить небольшую съемочную группу для съемок в 80 местах по всему миру, которые ближе всего соответствовали желаемому научно-фантастическому образу. Затем, только после того, как в фильме будет завершено редактирование, визуальные эффекты будут наложены слоями на изображение.
Отличный саунтрек, узнаются: «Radiohead», «Uriah Heep». В работе участвовал немецкий композитор Ханс Циммер. В монтажной версии фильма, которая длится 5 часов, не использовалось ни одной временной дорожки для музыки, а только звуковое оформление, которое Эдвардс сравнил с звуковым кинематографим конца 1920-х годов. Из-за этого было решено не добавлять музыку в фильм на протяжении всего процесса монтажа, чтобы эффективно выстроить темп и структуру сюжета.
Порадовало мнение одного товарища, цитирую:
«Но если исключить все отдельные недочёты или даже личные придирки, то «Создатель» это очень удачное кино на тему развития современных технологий, и искусственного интеллекта, в частности. Опять-таки, подобные фильмы стали мелькать реже, чаще отдавая предпочтения простому действию с тривиальным сюжетом и низкой смысловой нагрузкой. К сожалению, фильму навряд ли суждено стать успешным. Не потому что народ отупел и он просто не способен мыслить, а из-за вялой рекламной компании и отсутствия энтузиазма в социальных сетях. Люди банально пропускают хорошую фантастику из-за отсутствия ощутимого пиара…»

www.MEHANIKA55.com
https://vk.com/album-8583278_232394218
#mehanika55 #киномеханика #создатель #творец #кино